|
|
|
|
|
|
Рабочие учебные планы метеорологического факультета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
     Приведенная ниже таблица 1 позволяет познакомиться с любым из шести направлений подготовки, по которым обучаются студенты разных групп метеорологического факультета. Сведения о направлениях подготовки различных групп факультета, профилях обучения и квалификациях выпускников приведены во втором столбце таблицы 1, расположенной ниже. Для просмотра рабочего учебного плана нужно установить курсор мышки в выбранную ячейку первого столбца. Курсор изменится и приобретёт форму кисти руки с выпрямленным указательным пальцем. Затем нужно кратковременно нажать  на левую клавишу мышки. Через некоторое время, (иногда через несколько секунд), в нижнем левом углу монитора появится надпись. Надо переместить курсор мышки на появившуюся надписть и снова кратковременно нажать левую клавишу мышки. Через несколько секунд  откроются документы учебного рабочего плана. Можно будет познакомиться с шестью документами - "Титул", "График", "План", "Компетенции2", "Свод" и "Кафедры". (Далее см. под Таблицей 1)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По умолчанию на экране монитора будет развёрнут  документ  "План". Он полностью соответствует рабочему учебному плану, по которому обучается выбранная группа студентов.       Все шесть листов имеют формат Excel. Они будут располагаться в одной книге и доступны для всех компьютеров с установленной программой Microsoft Office. Т. е. практически для любого компьютера. Переход к любому листу реализуется обычнымм способом используемом в Excel,е. Для перехода нужно установить курсор мышки на название документа, находящееся на самой нижней строке листа и кратковременно нажать на левую клавишу мышки. На экране монитора появится новый лист. Ниже кратко изложены особенности каждого из шести листов в раскрывшемся файле:
|
|
|
     1. "Титул" -  сведения  о  направлении  подготовки,  разработчиках программы, пара- метрах Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО).      2. "График" демонстрирует распределение форм занятий по семестрам - теоретических занятий, экзаменнационных сессий, учебных практик, научно-исследовательской работы, производственной и преддипломной практики, госэкзаменов, каникул, распределение продолжительности теоретического обучения по каждому семестру, количество групп. Приводятся так же сведения о числе студентов. Для первого курса - по количеству выделенных Министерствос образования и науки бюджетных мест, для остальных курсов - по числу студентов, числящихся на начало весеннего семестра.      3. "План" позволяет детализировать сведения об учебном процессе по каждой дисци- плине. Приведены сведения о семестре(ах), в котором(ых) изучается каждая дисциплина, чем заканчивается каждый семестр (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен), сколько часов  запланированно на лекционные занятия, лабораторные работы, практические занятия, сколько часов на самостоятельную работу студентов, на подготовку и сдачу экзаменов. По каждой дисциплине определяется кафедра, обеспечивающая занятия этой дисциплиной. Надо отметить, что "План" занимает несколько экранов по ширине и высоте и для его полного просмотра нужно использовать полосы "прокрутки" по горизонтали и по вертикали.             4. Раздел "Компетенции-2". В этом разделе для каждой дисциплины определены формируемые при её изучении компетенции. Например, если предположить, что представляют интерес компетенции, формируемые при освоении дисциплины "Основы метеорологической радиолокационной техники", изучаемой студентами Гр. И, то, сначала нужно используя таблицу 1 установить курсор мышки в ячейку 3 первого столбца и открыть доступ к дисциплинам, изучаемыми студентами Гр. И. На экране монитора появится "План" учебного процесса групп, занимающихся по профилю "Гидрометеорологические информационно-измерительные системы". Затем нужно активизировать раздел "Компетенции2". Для этого нужно курсор мышки установить на слово "Комплекс2", и когда он раскроется найти в нём дисциплину "Основы метеорологической радиолокационной техники" (316 строка). Тогда можно будет узнать, что при изучении этой дисциплины формируются компетенции ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ОПК-5, ПК-5, ПК-6 и ПК-7. Т. е в разделе приведены только коды (индексы) компетенций по каждой дисциплине и нет их смысловой расшифровки. Для того, чтобы можно было понять какой смысл скрыт за приведенным кодом (индексом), предусмотрена возможность перехода к страницам сайта, в которых приведены содержания компетенций, представленных кодами (индексами). Для перехода на нужную страницу сайта, нужно воспользоваться приведенной ниже на этой странице таблицей 2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нужно курсор мышки установить в ячейку таблицы 2, в которой обозначена группа, изучающая нужную дисциплину. Такой является группа нахолящаяся в первой ячейке Гр. - И. Если курсор мышки установить на самой левой ячейке (поскольку именно в ней есть ссылка на гр. И, то раскроется страница с перечнем компетенций и их кодами (индексами). Так можно узнать, что компетенция:
ОК-2 означает, что студент должен овладеть  способностью решать стандартные профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением  информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности; ОК-5 означает, что студент при изучении этой дисциплины должен обрести способностью к самообразованию, саморазвитию и самоконтролю, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации; ОПК-1 означает, что, изучая эту дисциплину, он должен будет обрести способностью представить современную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук, физики и математики; ОПК-5 означает что при изучении этой дисциплины студент обретёт готовность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий; ПК-5 означает, что изучив эту дисциплину студент обретёт способность реализации решения гидрометеорологических задач и анализа полученных результатов; ПК-6 означает, что освоив эту дисциплину он овладеет профессиональной гидрометеорологической терминологией, формами отчетности, кодами и единицами; ПК-7 означает, что изучив эту дисциплину студент будет владеть принципами производства гидрометеорологических наблюдений, руководства и контроля работы сети наблюдений, подбора и стандартизации приборов и методов наблюдений. Именно таким образом можно, используя сведения которые могут быть получены с использованием таблицы 1, и, дополняя их сведениями, которые могут быть получены с помощью таблицы 2,  есть возможность получить требуемую информацию о формируе- мых компетенциях по любой дисциплине.     Завершая краткое описание выводимых в формате Excel-структур данных, ниже представлены сведения о листах "Свод" и " Кафедры.     5. "Свод" - это раздел учебных планов, в котором обобщены все сведения о трудо- затратах студентов и преподавтелей по всем видам занятий за весь период обучения.       6. "Кафедры" - названия всех кафедр РГГМУ и их коды (порядковый номер в перечне кафедр).       
|
|
|
|
|