3. Направление подготовки 05.03.05.-
Прикладная гидрометеорология.
Направленность(профиль) - Группа И
Гидрометеорологические
информационно-измерительные системы.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими
общекультурными компетенциями:
способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, систематизации профессиональных знаний и умений, а также закономерностей исторического, экономического и общественно-политического развития (ОК-1);
способностью решать стандартные профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности (ОК-2);
способностью к эффективной коммуникации в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке (ОК-3);
готовностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);
способностью к самообразованию, саморазвитию и самоконтролю, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации (ОК-5);
способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в соответствии с принципами социальной и правовой ответственности (ОК-6);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью представить современную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук, физики и математики (ОПК-1);
способностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, участию по внедрению результатов исследований и разработок (ОПК-2);
способностью анализировать и интерпретировать данные натурных и лабораторных наблюдений, теоретических расчетов и моделирования (ОПК-3);
способностью давать качественную оценку фактов, явлений и процессов, происходящих в природной среде, возможных рисков и ущербов при наступлении неблагоприятных условий (ОПК-4);
готовностью к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ОПК-5);
способностью осуществлять и поддерживать коммуникативную связь с внутренними и внешними пользователями гидрометеорологических данных об атмосфере, океане и водах суши (ОПК-6);
владением основными методами предупреждения и защиты производственного персонала и населения от возможных последствий чрезвычайных ситуаций природного и антропогенного характера (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
способностью понимать разномасштабные явления и процессы в атмосфере, океане и водах суши и способность выделять в них антропогенную составляющую (ПК-1);
способностью анализировать явления и процессы, происходящие в природной среде, на основе экспериментальных данных и массивов гидрометеорологической информации, выявлять в них закономерности и отклонения (ПК-2);
способностью прогнозировать основные параметры атмосферы, океана и вод суши на основе проведенного анализа имеющейся информации (ПК-3);
проектная деятельность:
способностью к решению гидрометеорологических задач, достижению поставленных критериев и показателей (ПК-4);
способностью реализации решения гидрометеорологических задач и анализа полученных результатов (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
владением профессиональной гидрометеорологической терминологией, формами отчетности, кодами и единицами (ПК-6);
владением принципами производства гидрометеорологических наблюдений, руководства и контроля работы сети наблюдений, подбора и стандартизации приборов и методов наблюдений (ПК-7);
способностью организовывать оперативную гидрометеорологическую деятельность (ПК-8);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью применять профессиональные знания для решения поставленных задач (ПК-9);
владением знаниями и навыками применения методов обработки и анализа и прогноза гидрометеорологических данных и информации (ПК-10);
владением основными видами гидрометеорологического оборудования и компонентами программного обеспечения основных вычислительных систем и систем передачи данных (ПК-11);
способностью применять стандартные методы обработки, контроля качества и анализа ошибок входных данных ручных и автоматических наблюдений (ПК-12);
способностью применять принципы, методы и схемы инженерных расчетов основных гидрометеорологических характеристик, пониманием принципов численных моделей, их сильных и слабых сторон (ПК-13);
способностью к стандартным решениям гидрометеорологических задач и анализу полученных результатов (ПК-14).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ
.
Обучение студентов группы И по профилю "Гидрометеорологические информа- ционно-измерительные системы" характеризуется изучением ряда дисциплин, которые в других профилях подготовки по направления 05.03.05 "Прикладная гидрометеорология" обычно являются небольшими разделами других дисциплин. Так изучаются дисциплины:
1. Основы метеорологической радиолокационной техники;
2. Эксплуатация гидрометеорологических систем;
3. Аппаратурные средства получения и методы обработки спутниковых изображений; 
4. Основы теории эксперимента; 
5. Современные тенденции развития метеорологической техники;
6. Цифровые метеорологические измерительные системы.
Ввод этих дисциплин реализован за счет некоторого сокращения других дисциплин, изучаемых по другим профилям подготовки.
Кроме того имеются отличия в проведении учебных и производственной практики. Программы практик в основном нацеливают студентов на работу с измерительными устройствами, с техникой получения и анализа экспериментальных данных. Эти же особенности характерны для курсовых работ и выпускной квалификационной работы бакалавра.
Следует отметить, что число зачётных единиц, затрачиваемое на проведение практик заметно возросло и потребовалось проводить часть практик во время, которое раннее использовалось только для теоретического обучения студентов.
В остальном, все  особенности организации учебного процесса студентов гр. И такие же как для других студентов РГГМУ. Они приведены ниже.
 
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Из федерального образовательного стандарта высшего образования 05.03.05
Прикладная гидрометеорология. Направленность
(профиль) -
Гидрометеорологические информационно-измерительные системы
 
3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).
 
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организациях осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
 
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; в очно-заочной или заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной форме обучения не может составлять более 75 з.е.; при обучении по индивидуальному учебному плану, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е. Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
 
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах
.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
Ниже приведены сведения о 7 учебных планах, по которых осуществляется подготовка бакалавров,
магистров и аспирантов  на метеорологическом  факультете РГГМУ. (Приведены сокращённые
данные)
.
.
.
2. 05.03.05 - Авиационная метеорология (бакалвар академический).
.
3. 05.03.05.- Гидрометеорологические информационно-измерительные системы (бакалавр                 
                        прикладной).
.
4. 05-03-04-Гидрометеорология (бакалавры академические)
.
5. 05.04.05 - Прикладная метеорология (магистры академические).
.
6. 05.06.01 Метеорология, климатология, агрометеорология (аспирант).
.
7. 05.06.01 Метеорология, климатология, агрометеорология (аспирант заочного обучения).