Компетенция 05.04.05.
Гр. ММ. (Магистры) 
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сфор- мированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации и представлению результатов в устной и письменной формах на русском и иностранном языках при решении задач профессиональной деятель- ности (ОПК-1);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, проводить их качественно-количественный анализ (ОПК-3);
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты исследований (ОПК-4);
готовностью делать выводы и составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ОПК-5).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональ- ными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
пониманием и творческим использованием в научной деятельности знаний фундаментальных и прикладных разделов специальных гидрометеорологических дисциплин (ПК-1);
участием в выполнении экспериментов, проведении наблюдений и измерений, составлении их описания и формулировке выводов (ПК-2);
умением анализировать, обобщать и систематизировать с применением современных технологий результаты научно-исследовательских работ, имеющих гидрометеорологичес- кую направленность (ПК-3);
готовностью использовать современные достижения науки и передовых технологий в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и полевых гидрометеорологических работах (ПК-4);
производственно-технологическая деятельность:
способностью и готовностью применять профессиональные знания для решения незна- комых задач (ПК-5);
пониманием принципов, определяющих разномасштабные процессы и явления в атмо- сфере, океане и водах суши, умением применять методики и технологии анализа и прогнозирования их состояния (ПК-6);
умением готовить и распространять специальные прогнозы для пользователей, включая предупреждения об опасных явлениях (ПК-7);
готовностью эксплуатировать, развивать и модернизировать информационные и ком- муникационные гидрометеорологические системы и технологии (ПК-8);
знанием методов гидрометеорологического прогнозирования, основанных на эмпири- ческих, статистических аналоговых и динамических подходах (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью генерировать и использовать новые идеи при постановке и решении задач гидрометеорологии (ПК-10);
готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции и способностью принимать нестандартные решения (ПК-11);
проектная деятельность:
способностью к формированию проекта (программы) решения гидрометеорологических задач, критериев и показателей достижения целей, построению структуры их взаимосвя- зей, выявление приоритетов решения задач (ПК-12);
способностью к разработке вариантов решения гидрометеорологических задач, анализу этих вариантов, прогнозированию последствий, планированию реализации проекта (ПК-13);
способностью разрабатывать новые гидрометеорологические технологии с заданными свойствами и формулировать технические задания (ПК-14);
способностью принимать участие в стратегическом планировании и принятии решений по
вопросам окружающей среды, давать экспертные консультации по различным оператив- ным вопросам, связанным с использованием или ограничением влияния гидрометеоро- логических факторов (ПК-15).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессио- нальные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоя- тельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.