4. Направление подготовки 05.03.04 -
Гидрометеорология. Направленность (профиль) -
Метеорология. Группа МГМ.  Классификация
выпускника -  (бакалавр академический)
Отличия в организации учебного процесса по направлению подготовки 05.03.04 "Гидрометеорология" относительно невелики. Некоторые различия проявляются в несовпадающих названиях дисциплин  или их отсутствия в направлении 05.03.05 Прикладная гидрометеорология. Например, "Климатология с основами метеорологии" в программе 05.03.04 Гидрометеорология, и дисциплины "Климатология" и "Физика атмосферы", "Динамическая метеорология", Синоптическая метеорология и др. для направления 05.03.05. Кроме того, при подготовке по программе 05.03.04 "Гидрометеорология" есть ряд дисциплин, которые на метеорологическом факультете не преподаются и нужно будет ориентироваться на помощь факультета "Экологии и физики природной среды). Это такие дисциплины, как, например, Землеведение, "Геоморфология, География почв с основами почвоведения.
В остальном, все  особенности организации учебного процесса студентов гр. МГМ такие же как для других студентов РГГМУ. Они приведены ниже. 
 
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
 
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает изучение атмосферы, вод суши, океанов и морей; прогноз погоды, гидрометеорологические явления, охрану окружающей среды, изменение климата.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: атмосфера и гидросфера (воды суши и Мировой океан), процессы в атмосфере и гидросфере, а также мониторинг их состояния.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившиепрограмму бакалавриата:
научно-исследовательская;
оперативно-производственная;
проектно-изыскательская;
организационно-управленческая;
педагогическая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участие в проведении научных исследований в области гидрометеорологии с использованием современных технических средств и информационных технологий в академических, отраслевых учреждениях и образовательных организациях высшего образования под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе:
проведение лабораторных исследований; осуществление сбора и первичной обработки материала; участие в полевых натурных исследованиях;
оперативно-производственная деятельность:
получение и первичная обработка оперативной гидрометеорологической информации; сбор, обработка, обобщение архивных гидрометеорологических данных с использованием
современных методов анализа и вычислительной техники;
составление карт, схем, разрезов, таблиц, графиков и другой установленной отчетности по
утвержденным формам;
проектно-изыскательская деятельность:
гидрометеорологическое обеспечение строительства хозяйственных объектов; составление
разделов научно-технических отчетов, пояснительных записок; проведение экологической экспертизы проектов;
организационно-управленческая деятельность:
участие в работе административных органов управления; обеспечение гидрометеорологической безопасности населения и эффективности хозяйства; педагогическая деятельность:
учебно-вспомогательная работа в образовательных организациях высшего образования и
профессионального образования.